Размер шрифта:ТТТ

Цвет сайта:ТТТ

Обычная версия

Единовременные выплаты из средств областного бюджета при рождении первого и второго ребенка в 2019 году

Дополнительное единовременное пособие семьям при рождении первого ребенка

Размер дополнительного кдиновременного пособия - 50 000 рублей

Назначается на первых детей: рожденных после 31.12.2018 матерью в возрасте до 24 лет (включительно).

Не назначается на детей:

  • находящихся на полном государственном обеспечении;
  • переданных под опеку;
  • в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
  • умерших на момент обращения

Право на пособие имеет один из родителей, являющийся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Волгоградской области.

Заявление подается в центр социальной защиты населения либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства (пребывания) заявителя.

Необходимые документы

Обязательные:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
  • свидетельство о рождении первого ребенка;
  • согласие заявителя и членов семьи на обработку их персональных данных (заполняется вместе с заявлением);
  • реквизиты счета в кредитной организации (банк), расположенной на территории Волгоградской области

Дополнительные (представляются в определенных случаях):

  • документ, удостоверяющий личность второго родителя (паспорт) – в случае если родители состоят в браке;
  • документы, подтверждающие родственные связи между ребенком и родителем (свидетельство о браке, или свидетельство о расторжении брака, или свидетельство о перемене имени) – в случае непрослеживания родственной связи между ребенком и родителем (например, разные фамилии у матери и ребенка);
  • документ, подтверждающий фактическое проживание ребенка с родителем – в случае обращения за пособием одновременно двух родителей, не состоящих в браке;
  • решение суда, устанавливающее место жительства – в случае отсутствия в паспорте отметки о постоянном месте жительства на территории Волгоградской области

Подробную информацию о порядке назначения дополнительного единовременного пособия можно получить в центре социальной защиты населении по месту жительства.

Дополнительное единовременное пособие семьям при рождении второго ребенка

Дополнительное единовременное пособие при рождении второго ребенка семьям, имеющим среднедушевой доход ниже полуторной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, действующего на дату обращения за мерами социальной поддержки, назначается в размере 50000 рублей и выплачивается одному из родителей при рождении второго ребенка до достижения первым ребенком возраста трех лет.

Дополнительное единовременное пособие предоставляется семьям, если второй ребенок родился после 31 декабря 2018 года и обращение за назначением дополнительного единовременного пособия последовало в течение шести месяцев со дня рождения ребенка.

При определении право на дополнительное единовременное пособие при рождении второго ребенка учитывается рожденный (усыновленный) матерью первый ребенок.

Дополнительное единовременное пособие при рождении второго ребенка не назначается, в случаях если:

  • один или оба ребенка находятся на полном государственном обеспечении;
  • обратившийся родитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах в отношении одного или обоих детей;
  • один или оба ребенка переданы под опеку;
  • в отношении первого ребенка отменено усыновление;
  • ребенок, в связи с рождением которого возникло право на дополнительное единовременное пособие при рождении второго ребенка, умер на момент обращения.

Получателями дополнительных единовременных выплат являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области.

Предоставление дополнительных единовременных выплат осуществляется государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения» по месту жительства заявителя, по месту пребывания, при условии его постоянного проживания на территории Волгоградской области.